Статьи

05.07.2010

Пять шагов до собственного бизнеса


Осознание того, что больше не хочешь быть наемным работником, может прийти в любом возрасте. Однако зачастую, все остается на том же этапе, где и родилось, а человек, задумавшийся на минуточку, так и не решается сделать первый шаг к воплощению своей мечты.

Здесь уместно вспомнить народную мудрость «дурень думкой богатеет». Порой многим из нас не хватает совсем немного для того, чтобы начать свое дело. Кому-то денег на старт, кому-то знаний, кому-то удачи, кому-то сил и времени, а большинству - просто смелости.

Как показывает практика, к занятию предпринимательством более склонны люди в молодом возрасте, порой даже студенты. Этому есть логичное объяснение - пока человек молод, он больше склонен к риску, впрочем, нужно отметить, что в более раннем возрасте человеку и рисковать то особо не чем. У студента решившего заняться предпринимательством зачастую кроме идеи, желания воплотить ее в жизнь, и, возможно, небольших сбережений ничего и нет. Можно сказать, что в данной ситуации человек не рискует своим временем. Если предположить, что дело, которым решил заняться предприниматель не сможет выдержать конкуренции и в скором времени прикажет долго жить, то эту ситуацию можно расценить как хороший жизненный опыт.

В более зрелом возрасте, когда у человека есть семья, зависящая от его материального состояния и перед которой он несет ответственность за их будущее, такие манипуляции с трудоустройством люди решаются с большим трудом. Но и в этом возрасте есть свои преимущества И главное из них - это опыт.

О своем видении пяти шагов успеха Bigness.ru рассказал член федерального президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Дмитрий Кравченко, открывший семь лет назад небольшой офис, и превративший его к сегодняшнему дню в крупнейшую компанию.

Первым шагом, который назвал бизнесмен, должно быть отсутствие страха. «Да, статистика неумолима и она гласит, что в первые 5 лет к банкротству приходят 90% процентов предприятий малого и среднего бизнеса, но ты никогда не узнаешь в какую долю процентов ты войдешь в 90 и в 10 если не попробуешь. Нужно просто взять и начать делать», - говорит Дмитрий Кравченко.

Следующим шагом была названа разработка стратегии. «После того, как предприняты первые действия, и ты понимаешь, что назад дороги нет, необходимо разработать стратегию и четко ей следовать. Под "следовать" я не имею в виду расписать пошагово свои действия на листе и не отходить от них ни на шаг. Следовать стратегии это скорее идти к назначенной цели и прийти к ней в поставленные сроки. Бизнес - это как шахматы. Каждый предыдущий шаг влечет за собой ответную реакцию и каждый последующий в большой мере зависит от внешних факторов. Но какими не были бы твои действия, а так же реакции партнеров и конкурентов, твоя цель не должна терять своей актуальности. Лишь в этом случае можно рассчитывать на успех», - поясняет специалист.

Третий шаг - продавай то, в чем уверен. «Нет ничего хуже в том, что продвигаемый на рынок товар или услуга не соответствуют современным требованиям и не несут никакой пользы людям. Например, ты не можешь предлагать дизайн услуги, если твой дизайнер низкой квалификации. Ты заведомо знаешь, что предлагаешь второсортный продукт. Получается, ты продвигаешь услугу, надеясь на дилетантов, но это случается все реже. В наше время люди чувствуют и знают, за что платят. Так что это выстрел в "холостую". Лучше продавать то, в чем уверен», - считает Дмитрий Кравченко.

Следующий шаг - быть уверенным в том, что ты предлагаешь потребителю, так же как и быть уверенным в качестве своего предложения.

«Постоянно совершенствуйся, не останавливайся на достигнутом. Необходимо изучать новые тренды бизнеса, которым ты занимаешься, для того чтобы иметь преимущество перед конкурентами, а так же для того, чтобы соответствовать потребностям клиентов. Постоянное развитие, изучение тенденций и веяний позволит находиться в правильном русле», - поясняет член президиума АМПР.

Пятым же шагом Дмитрий Кравченко называет соблюдение порядочности с клиентами и партнерами. «Порядочность вообще нужно ставить во главу угла, когда только задумываешься об открытии своего дела. И этот принцип должен сопровождать профессиональную деятельность на протяжении всего пути. Репутация, наверное, важнейший фактор в бизнес-сообществе и не стоит лишний раз говорить, каким трудом она нарабатывается», - подытожил успешный бизнесмен.

Эти пять шагов ведут к безусловному успеху в любой сфере реального сектора. Будьте уверены и честны, и все получится!

Источник: bigness.ru



Возврат к списку